Адрес: г. Екатеринбург, Окружная 12, офис 4

Режим работы: пн-пт: 9:00–19:00, сб: 09:00–17:00, вс: выходной

Контактная информация

+7 (343) 317-99-01

Перезвоните мне

Сергей Мишин о шинном скандале с Nokian Tyres

02 марта 2016

На прошлой неделе в финском деловом издании Kauppalehti появилась статья, где журналисты утверждали, что располагают эксклюзивной информацией о том, что сотрудники Nokian на протяжении многих лет предоставляли журналистам зимние и летние шины с измененными (улучшенными) характеристиками, то есть созданными специально для испытаний — серийно они якобы не производились. Другие производители шин или тоже мухлевали, или отказывались участвовать в нечестной гонке, как, например, компания Michelin, отказывающаяся давать журналистам шины, пока конкуренты не прекратят производить специальные тестовые образцы.

Однако сравнивать два скандала — «дизельгейт» и шинный — было бы в корне неверно, журналистские тесты всегда субъективны и не имеют статуса официальной информации. Поэтому доказать такой обман практически невозможно.

Руководитель группы шинных испытаний «За рулем» Сергей Мишин анализирует сложившуюся ситуацию, опираясь на конкретные факты:

«Все основывается на публикации в финской финансовой газете Kauppalehti, которая обвинила компанию Nokian в подтасовке. Однако ясности, когда это было, как долго, в какие издания попадали так называемые спецшины и насколько велика разница в характеристиках между ними и серийными — все осталось за кадром. А чуть позже в финской прессе появилось заявление генерального директора компании Nokian Ари Лехторанты (Ari Lehtoranta), подтверждающее, что изготовление специальных тестовых шин имело место, но было прекращено в конце 2014 года после ухода на пенсию генерального директора Кима Грана (Kim Gran).

Nokian, как и другие шинные компании, ежегодно обновляет модельную линейку с целью улучшения характеристик шин. И, конечно же, финны заинтересованы в том, чтобы на журналистские тесты попадали самые свежие, то есть обновленные шины. Возможно, иногда это происходило раньше, чем они появлялись на рынке.

При выборе шин на тесты очень важно обращать внимание на дату изготовления. На боковине каждой покрышки любого производителя можно найти “штампик”, состоящий из четырехзначного числа. Две первые цифры обозначают номер недели изготовления, две последние — год. К примеру, “0414” означает, что шина сделана на четвертой неделе 2014 года. Взяв во внимание вышесказанное, есть основания полагать, что шина, имеющая маркировку “1215”, имеет право быть лучше, чем “0414”.

С другой стороны, практически все (!) шинные компании постоянно проводят внутренние тесты, сравнивая характеристики собственных шин с покрышками конкурентов. К тому же они очень ревностно следят за результатами сравнительных тестов в СМИ и в случае некорректных данных наверняка бы “подняли волну”.

К слову, абсолютно одинаковых шин не бывает. Каждая покрышка имеет право отличаться от себе подобных на величину общепринятого допуска. Летние шины, различающиеся по характеристикам в пределах до 4–5%, в шинном мире считаются равноценными. Зимние имеют допуск чуть побольше — до 6%.

Журнал «За рулем» еще в 2010 году дополнил собственные традиционные шинные тесты специальными, именуемыми “допинг-контролем”, в котором победители тестов сравнивались с покрышками, купленными в магазине. Причем шины покупались с учетом времени их выпуска. По итогам таких проверок разница в характеристиках победителей и магазинных продуктов укладывалась в общепринятые допуски. Поэтому результаты этих допинговых процедур ни разу не позволили нам усомниться в том, что в тесте участвовали серийные шины. Так сложилось, что в числе победителей мы проверяли шины Nokian, Michelin и Pirelli. Результаты публиковались в журнале.

Через пять лет, в 2014 году, журнал прекратил допинг-тесты как бессмысленные — спецшин выявить нам не удалось. Как-то так случилось, что примерно в это же время ушел со своего поста Ким Гран, и, по заявлению сегодняшнего руководителя Nokian, компания прекратила «мудрить» с шинами специального исполнения.

Защищать компанию Nokian мы не собираемся. Если вдруг напортачили — пусть дадут ответ. Тем не менее мы посчитали необходимым высказать свою точку зрения. Допускаем возможными лишь единичные случаи предоставления шин специального исполнения на тесты, проводимые различными СМИ. Но в массовом порядке — сомнительно».

я хочу Подобрать
  • Шины
  • Диски
  • По авто
  • Масла, тех. жидкости
/
R

Отзывы о магазине ПитСтопУрал

Быстро, оперативно, как надо!

Ребята молодцы, помогли с подбором, организовали доставку в салон, шины привезли свежие, очень порадовали цены на диски! Еще раз спасибо! Ребята молодцы!

Ребята молодцы, заказал один диск, оформил заявку, перезвонили и отправили на следующий день после оплаты в Республику Саха Якутия, через десять дней забрал в транспортной компании, диск новый, всем рекомендую данный интенет магазин

Отличный магазин! На любые вопросы связанные с колёсами, дисками и шинами для авто, найдёте здесь ответы! Вам обязательно подыщут нужные вам варианты по оптимальным ценам! РЕКОМЕНДУЮ на 100%!

PitStopUral.ru - Профи на рынке шин в Екатеринбурге!

Все отзывы о магазине