Адрес: г. Екатеринбург, Окружная 12, офис 4

Режим работы: пн-пт: 9:00–19:00, сб: 09:00–17:00, вс: выходной

Контактная информация

+7 (343) 317-99-01

Перезвоните мне

Как правильно выбирать резину?

Многим из нас приходилось бывать в ситуации, когда настало время менять автомобильные шины и придя в магазин не могли определиться с выбором конкретной модели. Ведь навязчивые продавцы-консультанты зачастую пытаются продать нам не то, что бы нам хотелось, а те модели, которые принесут наибольшую прибыль магазину.

И так, для того, чтобы правильно выбрать резину необходимо определиться для каких целей вам необходимо данное изделие, ведь существует огромное количество моделей разных как по цене, так и по назначению. Какие-то шины относят к категории грязевых и используют только на труднопроходимой местности или для участия в соревнованиях "4х4" все больше набирающих популярность в России, другие шины относят к категории шоссейных и использую в основном для езды по шоссе и автобанам, третьи считаются резиной для городской езды.

Не стоит забывать о сезонном назначении резины и не стоит верить продавцам, которые уверенно заявляют, что шины все сезонные - таких шин не существует! Конечно, если мы с вами не говорим о шинах устанавливаемых на спецтехнику.

Если вы четко определились, что вам нужно выбрать летнюю резину для эксплуатации в городе и редких вылазках на природу, то теперь необходимо определиться с маркировкой и размерностью шин, а для этого давайте разберемся что же за надписи имеются на шинах. Во-первых это тип/размер, индексы скорости и нагрузки, а так же тип шины. К примеру имеем шину с такой надписью — 205/55 R16 91V — 205 ширина шины в мм, 55 пропорциональность, то есть отношение высоты профиля к ширине. Так же важно учитывать, что если в место размера 205/55 R16 решили поставить 210/55 R16, то увеличится не только ширина шины, но и высота, что в некоторых случаях не допустимо.

R многие ошибочно полагают, что буква "R" это радиус шины. Это не так. Буква "R" обозначает, что шина по своей конструкции радиальная, то есть слои текстильного корда расположены радиально относительно боковин шины, причем нижний слой направлен в одну сторону, а верхний в противоположную, получается как бы крест на крест. Многим будет интересно, что кроме радиальных шин, на рынке имеются шины с пометкой "D", что обозначает, что шина имеет диагональную конструкцию по отношению к боковинам. В основном диагональные шины используются на спецтехнике, где не так важна скорость, но очень важна прочность и износостойкость. В свою очередь шины радиальные менее износостойкие, но более скоростные.

16 - собственно сам размер шины в дюймах.

Индекс скорости резины

Далее хотелось бы уделить особое внимание индексам скорости и нагрузки, ведь именно эти показатели увеличивают стоимость изделия чуть ли не в половину!

91 - индекс нагрузки кг/на шину. В данном примере индекс 91 означает 615кг на колесо.

V - индекс скорости км/ч. V равняется 240км/ч.

Таким образом на двух одинаковых шинах цена может различаться в зависимости от индексов нагрузки и скорости и чем эти индексы выше, тем шина дороже.

Особое внимание необходимо уделить при покупке дате изготовления резины. Обычно дата состоит из 4 цифр и находится либо с одной, либо на обеих боковинах шины. Выглядит дата обычно в таком формате - 1214. Первые две цифры указывают на неделю изготовления шины, а вторые две на год. Почему стоит уделять особое внимание дате? Все очень просто, главным связующим веществом в шине является Сера(S). Срок начала разложение (распада) серы на молекулярном уровне составляет 5 лет. То есть на шинах старше 5 лет ездить запрещается! Я думаю ни кто бы не хотел оказаться в ситуации, когда при движении у вас отвалится протектор... Даже если шина абсолютно новая и хранилась на теплом складе шинного магазина, на таких шинах ездить нельзя.

По выбору и разновидности протектора можно ссылаться на назначение резины.

Будь шина дождевая ее протектор будет украшен множеством ламелей, бороздок и различными водоотводящими каналами, будь она грязевой ее протектор практически не будет иметь ламелей, но будет покрыт огромным количеством различных грунтозацепов, ну а шоссейные шины обычно не имеют ни ламелей, ни грунтозацепов, а снабжаются несколькими глубокими канавками, как на шинах для грузовиков. Так же от протектора зависит расход топлива и шум исходящий при движении. Обычно такая информация указана на стикере и приклеена на протектор.

Цветная маркировка протектора

Хочется сказать о цветной маркировке протектора, которая несет в себе несколько функций. Одной из таких функций является маркетинг. Да да, именно он! Ведь цветные полосочки различных оттенков первое, что бросается в глаза, когда мы заходим в магазин, именно они притягивают наш взгляд. Второй функцией по праву является внутризаводская сортировка.

Так как шинный заводы обычно производят сразу несколько видов и моделей шин с различным химическим составом, то с помощью такой цветовой маркировки производители различают протектор от той или иной модели резины. Ну и третий функционал цветовой маркировки заключается в сорте шины. Ведь некоторые шины выходят конвейера низкого качества или нуждаются в доработке и таким образом их сортируют: 1 полоска высшая категория качества, 2 полоски второй сорт и тд. Но к сожалению у каждого производителя свои коды на количество полосок и цветов и вычислить к какой категории качества относятся шины которые вы присмотрели практически не возможно. Так же многие замечают различные точки на боковинах шин, они могут различаться по форме, цвету и количеству. Такими точками отмечаются различные испытания, которые проходили шины, возможно тесты геометрии, балансировки, однородности, сортировки. В основном визуализация таких точек зависит от заказчика шин, по этому сказать что именно обозначает точка практически не возможно.

Но для примера мы можем рассмотреть принцип балансировки в промышленных масштабах. Допустим шинному предприятию была заказана партия шин с указанием на них самой легкой точки. Пройдя все тесты, осмотры и испытания шины попадают на тест балансировки и балансировочная машина ставит отметку на боковине шины в том месте, где имеются небольшие отклонения по весу. В тот же момент заказчик таких шин делает заказ на завод по производству автомобильных дисков и просит указать самую тяжелую точку на диске. При поставке дисков и шин, автомобильное предприятие на специальном оборудование совмещает эти точки при сборке колеса и получается, что самое тяжелое место на диске, гасится самым легким местом на шине. Таким образом происходит балансировка.

К сожалению натуральные материалы из которых производится шина очень дорогие, и чем их больше, тем шина дороже. Но не стоит забывать о том, что шина, это единственное, что соединяет автомобиль и дорогу и к выбору шин стоит подходить не менее ответственно чем к выбору детского кресла в машину.

Сложно выбрать шины и диски?

В каталоге магазина шин PitstopUral.ru: зимняя, летняя, всесезонная резина, литые и штампованные диски. Для вашего удобства мы реализовали  подбор по марке автомобиля, шинный калькулятор.

Не можете определиться? Наши менеджеры помогут выбрать и купить колеса, оформят доставку и проконсультируют по цене. Звоните!

я хочу Подобрать
  • Шины
  • Диски
  • По авто
  • Масла, тех. жидкости
/
R

Отзывы о магазине ПитСтопУрал

Оперативное обслуживание . Квалифицированный персонал. Приемлемые цены .Если брать в купе цена товара + услуг по сопровождению заказа - лучший магазин :) пока!

Всё на современном уровне .успехов!

Очень понравился данный магазин!

Все точно в сроки, помогли подобрать, посоветовали. Сделали бесплатную доставку. Ни каких нареканий по работе, по срокам все ровно и в удобное для меня время и место! Молодцы! Продолжайте в таком же духе!

Оперативно реагируют.

Все отзывы о магазине